Страница обновлена 21.01.2024

МДОУ "Детский сад № 190" города Ярославля

Страница обновлена 21.01.2024
МДОУ "Детский сад № 190" города Ярославля


Служба медиации

Что такое медиация?

Медиа́ция — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Зачем нужна медиация детскому саду?

     Главная цель медиации  – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба медиации это:

- Разрешение конфликтов силами детского сада.

- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

- Профилактика ранней дезадаптации.

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

 

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

 Если вы решили обратиться  в службу медиации

Руководитель службы медиации:

Зайцева Наталия Геннадьевна – старший воспитатель.

Медиаторы:

Уточкина Ирина Валерьевна – педагог-психолог;

Соколова Евгения Витальевна – педагог-психолог;

Бахвалова Ольга Александровна- старший воспитатель

Телефон для обращения в службу медиации: 8(4852) 74-85-72

    После  обращения в службу медиации с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Обязательные правила медиации:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.

Нормативно-правовое обеспечение службы медиации

Федеральный уровень

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

- Конституция РФ

- Семейный кодекс

- Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

- Федеральный закон N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 г.

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжение Президента РФ от 17 ноября 2008 г №1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 №1121-р)

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

- О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации

Региональный уровень

- О реализации регионального проекта «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области» Приказ  №777/01-03 от 06.11.2015 г.

Уровень учреждения

- Приказ «О создании Службы медиации в МДОУ  «Детский сад №190»

- Положение о Службе медиации в МДОУ  «Детский сад №190»

- План работы Службы медиации (примерения) МДОУ «Детский сад №190» на 2023-2024 учебный год