ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)
Цель ВСОКО – получение объективной информации о качестве, функционировании и развитии системы образования в МДОУ «Детский сад№55», тенденциях изменений, с целью принятия управленческих решений по совершенствованию, развитию, а также повышению уровня информированности всех участников образовательных отношений.
Задачи ВСОКО:
- Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
- Установление порядка и форм проведения оценки;
- Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов,методик диагностики;
- Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
- Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
- Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- Привлечение общественности к ВСОКО.
Функции ВСОКО:
- Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
- Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
- Координация деятельности организационных структур.ю задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Принципы ВСОКО:
- Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;
- Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- Принцип рефлексивности, реализуемый через включение пелагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
ВСОКО осуществляется с в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию оценки качества образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года;
- Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".