Страница обновлена 26.01.2021

МДОУ "Детский сад № 190" города Ярославля

Страница обновлена 26.01.2021
МДОУ "Детский сад № 190" города Ярославля

 Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста

«МИР ШАШЕК».

Благодарственное письмо

Соглашение о сотрудничестве в области развития вида спорта "шашки"

Реализация программы идет первый год.

Реализацию Программы осуществляет воспитатель МДОУ Журавлёва Ольга Владимировна .

Педагог имеет высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология» , первую квалификационную категорию, прошла профессиональную переподготовку по направлению "Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых".

Программа является основным курсом изучения шашечной игры и даёт фундаментальный объём знаний основ теории русских шашек. Программа «Мир шашек» направлена на обогащение досуговой деятельности детей 5-7 летнего возраста.

Программа «Мир шашек» имеет физкультурно-спортивную направленность. Она  (Программа) предусматривает знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны воспитанникам не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы.

Игра в шашки развивает мышление, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал, развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.

Дух партнёрства, товарищества, а позже и  соперничества, сложно переоценить. Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Ребёнку нужно думать над ходами, оценивать ситуацию на доске.

В игре развивается психомоторика (дошкольники трогают, переставляют, бьют шашки противника), внимание, сосредоточенность, что так важно для последующего обучения в школе.Шашки позволяют воспитывать психическую устойчивость, выносливость и надежность для безошибочной работы. Эти качества трудно воспитать в зрелом возрасте.

В игре происходит сплочение детского коллектива и эмоциональное сближение членов семьи. Игра закладывает характер ребенка: учит не злорадствовать при выигрыше, а проигрывая, не отчаиваться. Учит быть хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией, с юмором относиться к проигрышу.

Цель программы:

Популяризация игры в шашки. Раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения.Создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Ознакомление с теорией шашечной игры; историей возникновения, правилами.
  2. Обучение технике шашечной игры.
  • Развивающие:
  1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников: развитие логического мышления, смекалки, наблюдательности, внимания дошкольников.
  2. Развитие образного и аналитического мышления :умения производить расчеты на несколько ходов вперед, умение разрешать проблемные ситуации.
  3. Развитие умения ориентироваться на плоскости.
  4. Развитие стремления детей к самостоятельности.
  • Воспитывающие:
  1. Развитие социальных навыков детей, умения работать группой.
  2. Воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
  3. Воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности, воли, умения проигрывать достойно.
  4. Формирование умения соблюдать правила.

Ожидаемые результаты работы за первый год обучения:

У детей будут сформированы представления:

  • об истории возникновения и развития шашек;
  • о терминах: история, шажки – шашки, белое и черное поле (клетка), русские шашки, шашечница, «дамка», диагонали, горизонтали, вертикали, центр, начальное положение, тихий ход, ударный ход, взятие, «бой», ничья, победа, поражение, соперник;
  • о названии и порядка следования восьми первых цифр и букв латинского алфавита;
  • о правилах игры в шашки;
  • о ходах шашек, очередности ходов.

У детей будут сформированы умения:

  • правильно располагать шашечницу между соперниками;
  • хорошо ориентироваться на доске;
  • определять положение предметов на плоскости и в пространстве по отношению к себе;
  • правильно расставлять шашки;
  • играть без нарушения правил.